Щучье-голавлевый крэнк

Микола Зухарь 09.05.2014

Щучье-голавлевый крэнк.

Самое начало лета. По ковру из одуванчиков, видимо, постеленного в честь прихода июня на прибрежном лугу, я пробрался сегодня к плесу за поворотом реки. За два насыщенных седым туманом и птичьей разноголосицей бодрящих утренних часа неплохо поклевала щучка весом в районе полутора килограмм, что очень  прилично для этих часто посещаемых рыболовами мест. Но постепенно проворный луч все острее протыкал поросшую кустарником и редколесьем пойму, и вот уже весь солнечный диск нещадно осветил округу. Внезапно выскочил из-за поворота ветреный порыв, по воде побежала рябь, прибрежные кусты зашумели листьями и...клев щуки закончился.

Я уже больше часа сидел в тени кустистой вербы, отложив снасти в сторону, цедил из термоса чаек, и наблюдал за седым поплавочником на противоположном берегу. Тот время от времени потаскивал стограммовую густерку. Наконец, отдохнув решил возобновить ловлю. Я подумал, что раз столько здесь «широкой» рыбки, стоит подать щуке какой-нибудь воблерок формой shad, а вдруг она опять раззадорится на поклевки. Взгляд долго блуждал по заполненным отделениям объемного бокса для воблеров и «шедов» не находил. Я достал попавшийся под руку Claccical Leader насыщенно-желтого цвета, символизирующего надежду. Потряс зачем-то возле уха, зажав в кулаке. Внутри тела глухо и низко застучал металлический шарик. Припомнил, как еще в начале весны, когда только-только сошел на реке лед, перехитрил этим достаточно крупным крэнком первую щуку сезона. Воблер, благодаря своей геометрии и приличному весу, без труда улетал на сорок с лишним метров. Размашистая игра на глубине вдоль берега толчками уверенно и настойчиво передавалась через жесткое удилище в руку. Я остановил подмотку и ждал, пока яркий толстячок выберется из глубины на поверхность. Затем вновь размашистой потяжкой удилища заставил его нырнуть, и в момент, когда вновь остановил движение, последовал четкий, выверенный, хладнокровный удар. Сначала щука стремглав бросилась в глубину, затем резко повела в сторону и, наконец, взлетела, разбрасывая радужные брызги, над поверхностью, интенсивно тряся острозубой пастью… Я улыбнулся воспоминанию. Дед по-прежнему таскал серебристую рыбку.

На середине плеса время от времени  медленное течение крутило водоворот. Вот туда-то, как раз, где струя разбредалась, я послал желтого толстячка. Приводнение получилось шумным, и я сразу же размашистой потяжкой загнал воблер в глубину, и отвел на пару метров в сторону от шлепка. Выждав секунду-другую, выбрал катушкой петлю, и когда леска натянулась, плавно и равномерно повел удилище в сторону. Остановка, подмотка слабины, пауза. И только хотел сделать вновь потяжку, толчок неимоверной силы, через плетеную леску, через уголь проверенного «хертика» Bass Force, через собственную руку, наконец, электрическим разрядом воткнулся в мозг и, кажется, в самое сердце! Рука рефлекторно ответила подсечкой и на струе мощным буруном извернулась серебряным отблеском рыбина. Битва, кажется, длилась вечность. Рыба никак не хотела сдаваться, то и дело, бросалась то по течению, то против. Я постоянно крутил звездочку фрикциона, подматывал, и вновь отдавал леску. И наконец, рыбина улеглась на поверхность и сдалась. Чернохвостый красавец ярко играл на солнце оранжевыми плавниками уже у самых ног. После фотосессии освободил рыбку. А воблерок, этот «классический лидер», пополнил свой послужной-видовой список пойманных трофеев. И его теперь можно назвать не только щучье-окуневым, но и голавлевым :)

Назад к списку статей
Последние статьи
03.02.2016
Сергей morozzz Морозов
Миниатюрная приманка, которая обладает отличными полётными характерист ...
Читать полностью
13.11.2015
Алексей Никитин
Не так много плавающих минноу в российской программе Lucky Craft. А в ...
Читать полностью
Каталог товаров